Население Барды составляет 39 300 человек, тогда, как всей Республики Азербайджан - 10 135 272 чел.
Наиболее крупными городами Азербайджана являются:
Баку 2 293 700
Гянджа 344 108
Сумгайыт 341 200
Мингечевир 106 100
Хырдалан 100 900
Нахичевань 94 500
Ширван 82 400
Евлах 69 798
Шеки 67 600
Ленкорань 52 952
Шамкир 43 400
Джалилабад 43 300
Агджабеди 43 000
Хачмаз 42 762
Гёйчай 42 500
Шемаха 40 600
Сальян 36 800
Имишли 35 500
Губа 25 200
Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:
Если Вы живёте в Барде или Республике Азербайджан, мы рады сообщить Вам, что многие наши
пациенты проходят занятия по скайпу.
Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже, чем в Центре.
Приведем статистику тех, кто нуждается в лечении заикания или логоневроза в регионе.
Население Барды - 39 300 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Барде - 943 чел.
Из них:
Дети и школьники - 566 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 39 чел.
Взрослые - 377 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 30 чел.
Население Азербайджана - 10 135 272 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Азербайджане - 243 246 чел.
Из них:
Дети и школьники - 145 976 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания - 10 135 чел.
Взрослые - 97 298 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания - 4 459 чел.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БАРДЕ
Барда является городом в Республике Азербайджан или, как её ещё иногда называют, четвёртой столицей Азребайджана. Первая столица — естественно, Баку. Вторая — Шемаха, столица Ширванского государства и город, который когда-то был временной столицей всего Азербайджана. Третья столица — Гянджа, являющаяся в определённый исторический период т второй столицей Ильдегизидов, и столицей Гянджинского ханства, и центром Карабахского беглярбекства. И, наконец, четвёртая — Барда, столица Кавказской Албании.
Барда — город древний, её история началась более двух тысяч лет назад. Будучи одной из столиц Кавказской Албании и обладая очень выгодным месторасположением — на караванных путях — Барда считалась одним из наиболее развитых средневековых городов. Как и любой другой относительно крупный азербайджанский (да и не только) город, Барда представляла собой круглосуточно охраяемую крепость, за стенами которой располагались стратегически важные объекты, такие как мечеть, дворец, сокровищница, тюрьма и караван-сарай (постоялый двор для путешественников и, в особенности, торговых караванов, достаточно укреплённый для того, чтобы отразить потенциальное нападение).
Историки, как известно, не так часто приходят к единому мнению, касательно тех или иных событий и фактов. Как правило, версии их разнятся. Однако, в случае с Бардой большинство учёных соглашаются с тем, что Барда — самый значимый и самый прославленный город из когда-либо существовавших на азербайджанском отрезке Великого Шёлкового пути. Барда, которая, кстати, сменила множество имён за время своего существования (город именовался и Пардой, и Харумом, и Фирузабадом) являлась ключевым пунктом, узлом, где сходилось множество формировавших Великий Шёлковый путь торговых артерий.
Особым почитанием среди населения в Барде пользовались ремесленники, о чём свидетельствует наличие множества специфических ремесленных кварталов, причём, кварталы эти обладали собственными наименованиями, например, деловой квартал, квартал каменщиков, квартал ювелирных мастеров и так далее.
Стоит подчеркнуть, что в арабский период в Барде располагался дворец наместника, назначал которого сам халиф. Как результат, весть о чрезвычайно развитой и богатой «матери Аррана» или «главном городе Аррана» («Арран» в переводе с арабского означает «Албания») быстро распространилась далеко за пределами Азербайджана, и в 944 году славянские племена руссов задумались о том, как завоевать и покорить Барду и закрепить за собой здешние земли.
Руссы достигли желаемого, правда, ненадолго. Да, они действительно совершили поход сперва по Каспийскому морю, а затем и по реке Куре, внезапно напали на Барду и захватили город, уничтожив при этом подавляющее количество населения. Однако, как это нередко случается, жизнь расставила всё по своим местам. Примерно через полгода после того, как славяне обосновались в городе, среди них начали распространяться невиданные ранее инфекционные заболевания, и напуганные до смерти руссы бежали из крепости.
Далее, в XII веке, Барду разорили монголы, оставив после себя разрушенные дома, повсеместную нищету и «...печать разрушения», согласно историку Ягуту Аль-Хамави, который описал Барду того времени в своём труде «Список стран по алфавиту».
Огромный урон Барде также принесли нашествия войск Тамерлана в XV веке. Но всё же «последний гвоздь» был вбит тремя веками позднее, в 1736 году, персидским Надир шахом, армия которого окончательно разорила город. Увы, после пережитых трагедий древняя Барда так и не смогла до конца восстановиться и достичь былого расцвета, став небольшим посёлком, в котором проживало всего 200-300 человек.
Удалось восстановить Барду много позже, уже во времена Советского Союза, когда город стал всесоюзной здравницей и популярным курортом, благодаря здешней богатой целебными минеральными источниками земле, которая привлекала туристов со всех уголков страны.
Несмотря на то, что Барда, равно, как и Шемаха, довольно часто подвергалась землетрясениям, в городе и его окрестностях сохранилось немало средневековых архитектурных сооружений, таких, например, как каменный мост через реку Тертер, построенный, предположительно, в X-XI веках. Основа моста была выполнена из речных камней, а немного позднее из красного кирпича надстроили верхнюю часть. Интересно, что сейчас мост стоит не поперёк реки, а вдоль неё. Это говорит о том, что река кардинально сменила направление. Старинный мост, по понятным причинам, сейчас не используется. В 2015 году его заменил новый, 126-метровый мост, который соединяет южную и северную части Барды. Рядом с мостом разбит живописные сад и бульвар.
Современная Барда — неотъемлемое составляющее Экономического Арранского района, город с прекрасно развитой сельско-хозяйственной и швейной промышленностью и обладающий удобной транспортной инфраструкторой.